Девушка в красивом викторианском платье поет, а позади нее брутальные мужчины рубят металл — по такой формуле работали многие группы. Можно вспомнить финнов Nightwish, голландцев Within Temptation, итальянцев Lacuna Coil, немцев Xandria или норвежцев Theatre of Tragedy. Эти группы были очень популярны в Европе и собирали там толпы на концертах и фестивалях, но в США и Великобритании сопоставимого успеха не имели. Могло создаться ощущение, что именно и только в старой Европе — посреди мрачных готических замков и средневековой церквей — такая музыка чувствует себя уютно.
Если в европейской тяжелой музыке 2000-х девушек-фронтвумен было много, то про американскую такого сказать было нельзя. Тогда в Штатах правил балом ню-метал — заигрывающий с хип-хопом жанр тяжелой рок-музыки, который транслировал агрессию в кубе и тем самым привлекал подростков, не нашедших, куда выплеснуть энергию. Модная рок-музыка на базе ню-метала в основном источала токсичную маскулинность — неудивительно, что для девушек (за редким исключением) в ней было тяжело найти место, пока не появились Evanescence.
Evanescence хоть и действовали по схеме «девушка поет сопрано, мужчины играют метал», но не совсем так, как европейцы. Вычурным викторианским платьям вокалистка Эми Ли предпочитала более казуальный стиль: простые платья, джинсы, ремни и напульсники с шипами — она выглядела как слушательница, а не вокалистка группы Nightwish. Мужчины на ее фоне тоже одевались по-рокерски, но не нарочито брутально.
Под стать внешнему виду группу и звучала — если европейские группы делали музыку на движке более классического метала, то Evanescence инструментально были ближе к более модному и грувовому звуку и выделялись очень прилипчивыми припевами. Помимо собственно выразительного голоса, у Эми Ли было сильное чутье на мелодии. Все сошлось в одной точке и привело к тому, что дебютный альбом Fallen вызвал эффект разорвавшейся бомбы: первый же сингл Bring me to life стал главным хитом группы, другие синглы — Everybody’s fool, My immortal и Going under — вписали себя в летопись рок-музыки 2000-х, а сам альбом продался бриллиантовым тиражом в Штатах: это по сей день один из самых продаваемых рок-альбомов за историю музыки вообще.
Дебютник Fallen задал огромную планку для группы. Несмотря на то, что перепрыгнуть ее было очень сложно, у Evanescence сложилась большая достойная карьера, в которой нашлось место и другим хитам — Good enough, Call me when you’re sober, Lithium, My heart is broken, Wasted on you. А главное — Эми Ли дала дорогу в жизнь и вселила уверенность другим девушкам. Flyleaf, Paramore, Halestorm, The Pretty Reckless — своим успехом эти группы отчасти обязаны именно Evanescence.
Текст: Владимир Завьялов для KAMY
Вышивка и принт Good Enough вдохновлены творчеством Evanescence.
Good Enough (рус. «Достаточно хороша») — четвёртый сингл американской группы Evanescence из альбома «The Open Door», написанный самой Эми Ли.
«Я прошла через много сложных моментов во время написания всего альбома, и в конце концов, я перешагнула их. Ты должен быть очень смелым и сильным, чтобы сделать это. После этого я начала чувствовать себя прекрасно. В первый раз я почувствовала, что могу написать песню, основанную на хороших чувствах. Я никогда такого не делала раньше.»
— Эми Ли о значении песни.