Oasis — та группа, к лидерам которой так и липнет слово «крутые». Братья Галлахеры — это образец сценической крутости и запредельной харизмы как главной творческой силы, которая двигала Oasis вперед.
При этом Галлахеры никогда не считались новаторами: более того, их ругали высоколобые критики за то, что они монетизировали свои музыкальные вкусы, сбив в один творческий котел приемы The Beatles, Sex Pistols, The Who и T. Rex. Но тем же самым критикам приходилось считаться с чутьем группы на мелодии, которые лучше всего звучат на стадионах.
Своей страстью к рок-ностальгии и простотой Oasis стали близки к самому широкому слушателю в Великобритании. Среди всей бритпоп-волны Oasis были самыми наглыми и шумными (как на сцене, так и за ее пределами), но в то же время самыми понятными и народными. Oasis побили кучу рекордов, венцом которых стало многотысячное выступление на открытом воздухе в 1996 году, на которое пришло 2% населения всей страны. Oasis считаются победителями той самой бритпоп-войны с группой Blur. Oasis пережили сам бритпоп и продолжили писать хиты и в 2000-х.
Неудивительно, что возвращение группы спустя 15 лет после распада стало музыкальным событием номер один в 2024 году: билеты на концерты Oasis сметают в считанные минуты, солист Лиам Галлахер сияет в новой коллекции Stone Island, а игроки и тренеры футбольного клуба «Манчестер Сити» делают ремейк обложки дебютного альбома Oasis — Definitely Maybe. С момента выхода этого альбома прошло 30 лет — получается, сама группа придумала лучший подарок к этой дате.
Текст: Владимир Завьялов для KAMY
Принт Rock'n'roll star вдохновлен творчеством Oasis и одноименной песней.