Группа Placebo одной из первых приходит в голову, когда речь заходит о группах с авторским почерком, который сложно повторить. Голос Брайана Молко вряд ли спутаешь с чьим-то другим — это суперсила группы, ее главный творческий двигатель, на котором она едет уже почти тридцать лет.
Но важно еще не то, как поет Молко, а о чем. Песни Placebo — это увлекательная вселенная: темная, полная демонов, находящихся в голове у создателя, сложная, местами порочная и запретная, но притягивающая своей красотой. Placebo — это союз высокого и низкого, запретного и вечного, любви и смерти.
С начала своей карьеры — середины 1990-х — Placebo записали восемь альбомов. За все это время дискография группы не делала крутых жанровых зигзагов и поворотов, но при этом Placebo ни разу не оступались и давали слушателю ровно то, что он просит — приправленный грязными гитарами развязный глэм-рок про горести и нечисти, любови и искушения.
Еще одно достижение группы — она притянула к себе абсолютно разного слушателя. Placebo были едва ли не единственной общей точкой для готов, хипстеров и альтернативщиков, которые находили в творчестве трио что-то свое. Хипстеров привлекало чувство стиля и голос Брайана Молко вместе с видимым наследием Дэвида Боуи, который даже спел с группой. Готы нашли в песнях и эстетике Placebo близкий себе мрак. Альтернативщикам нравился грязный звук гитары Стефана Олсдала и концертная энергетика группы.
Но главное — Placebo отстояли право на собственный творческий путь вопреки происходящему. Группа проигнорировала пик бритпопа, чтобы потом его пережить. Пережила она и следующее поколение индироковых групп. Placebo всегда шли наперекор всему, чтобы остаться собой и на плаву — таков их непростой путь.
Текст: Владимир Завьялов для KAMY